Чем отличаются понятия «торговая марка», «товарный знак» и «бренд»?
Понятия «бренд» и «торговая марка» — синонимы (англ. brand — торговая марка (trademark), логотип, символ, обозначение, отличительный признак).
Однако сегодня слово «бренд» используется, в основном, для обозначения общеизвестных, популярных, престижных торговых марок (D&G, Coca Cola, Microsoft, Google, Nike). Большинство брендов мы «знаем в лицо», даже если не пользуемся этими товарами. Бренд — это психологический и культурный феномен, который основан на наших ассоциациях. С этой точки зрения, каждый бренд является торговой маркой, но не каждая торговая марка является брендом.
Основное различие понятий «торговая марка», «товарный знак» и «бренд» — в официальном названии. До регистрации в Роспатенте (ФИПС) фирменный знак можно называть как угодно — логотип, бренд, торговая марка. После регистрации это обозначение является зарегистрированным товарным знаком (знаком обслуживания) (ст. 1477 ГК РФ).
Термин «товарный знак», как правило, употребляется для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а понятие «знак обслуживания» — для индивидуализации оказываемых ими услуг, выполняемых работ.