Под товарным знаком (знаком обслуживания) понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей или оказываемых ими услуг. Узнаваемый логотип газеты, звучное название товара, красивая вывеска ресторана – это не просто внешняя атрибутика, а результат интеллектуальной деятельности их владельцев, называемый товарными знаками.
Товарный знак является средством индивидуализации, который помогает потребителю узнать и выбрать товар или услугу. В любой рекламе первое, что бросается в глаза, – это товарный знак, а в памяти потребителя он связывается с престижностью и качеством товара или услуги.
Содержание товарного знака формируется на правовой основе и регламентируется международными нормативно-правовыми актами, Гражданским кодексом РФ, а также соответствующими правилами Федеральной службы по интеллектуальной собственности.
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака:
- на товарах, в том числе на этикетках, упаковках;
- при выполнении работ, оказании услуг;
- на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
- в предложениях о продаже товаров, о выполнении услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
- в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
«НЕВА-ПАТЕНТ» предоставляет следующие услуги, связанные с товарными знаками:
- регистрация товарных знаков;
- нейминг;
- коммерциализация товарных знаков (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор и др.).